В России наконец-то появятся регулярные грузовые перевозки — "Аэрофлот-Карго" в марте запустит два регулярных грузовых рейса: Москва-Хабаровск и Москва-Новосибирск. Полеты будут выполняться один и два раза в неделю соответственно, с постепенным увеличением частот до трех и пяти. Сначала на маршрутах будут работать четыре машины DC-10 (раньше они находились в парке "Аэрофлота"), в перспективе на линию выведут MD-11, в возможных планах — полеты на регулярных маршрутах на Ил-96-400. Новосибирск и Хабаровск фактически уже были встроены в сеть полетов из Европы в Азию грузового подразделения "Аэрофлота", но раньше компания выполняла в этих городах только технические посадки — непосредственно бизнеса по перевозке грузов в данные пункты не было.
Менеджмент "Аэрофлот-Карго" рассчитывает не только организовать регулярные рейсы до этих двух населенных пунктов, но и развить фидерную сеть по доставке грузов вокруг них (в ней планируется задействовать авиацию, а также железнодорожный и автотранспорт). Емкости на новосибирском направлении поступят в открытую продажу; рейс в Хабаровск, по словам генерального директора "Аэрофлот-Карго" Андрея Горяшко, ориентирован на одного крупного клиента, название которого пока держится в тайне.
О востребованности регулярных рейсов на рынке грузовых перевозок уже не раз говорили клиенты перевозчиков, в частности транспортно-экспедиторские компании, которым приходилось для грузовых перевозок поднимать чартерные рейсы, а также задействовать грузовые отсеки пассажирских лайнеров. Как рассказал несколько месяцев назад глава компании "Армадилло" Сергей Круглов, объемов грузовых отсеков пассажирских ВС в последнее время не хватало (см. АТО # 73, с. 8), поскольку спрос на доставку различных товаров в регионы постоянно растет. В октябре прошлого года г-н Круглов прогнозировал появление регулярных рейсов в течение 3-5 лет. В "Аэрофлот-Карго" убеждены, что регулярные полеты сразу же станут прибыльными — по предварительным оценкам, они могут принести компании 10-14 млн долл. в год.