Частная колымская авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА"; зарегистрирована в Магадане) вышла на рынок региональных авиаперевозок Сибирского федерального округа. Для этого "СиЛА" забазировала в томском аэропорту Богашёво пару 17-местных самолетов Ан-28. Шестое ВС этого типа перевозчик получил в декабре прошлого года.
На сайте колымской авиакомпании программа регулярных полетов из Богашёво называется "СиЛА в Сибири". К ее реализации перевозчик приступила в понедельник, 23 января. В рамках программы перевозчик будет выполнять рейсы в Абакан, Барнаул и Новосибирск — до 31 марта в сумме шесть оборотных рейсов еженедельно. В летнем расписании планируется увеличение частоты рейсов по всем направлениям до трех в неделю.
Первый рейс Ан-28 авиакомпании "СиЛА" выполнил в столицу Хакасии. Абаканский аэропорт сообщил, что на 17-местном ВС прилетели 15 пасс.
Выполнение программы "СиЛА в Сибири" стало возможно благодаря ее поддержке в рамках Постановления российского правительства № 1242. Рейсы в Абакан и Барнаул субсидируются из федерального бюджета наполовину, остальные средства на паритетной основе в зависимости от направления выделены Томской областью, Алтайским краем и Республикой Хакасия.
Согласно правилам субсидирования новосибирский аэропорт Толмачево считается узловым, поэтому рейс из Томска в Новосибирск субсидируется федеральным бюджетом полностью.
В томском аэропорту подчеркивают, что расписание рейсов авиакомпании "СиЛА" специально подбиралось таким образом, чтобы быть максимально удобным для пассажиров: "Так, для рейсов в Новосибирск выбиралось вечернее время, позволяющее захватить как можно больше стыковок на рейсы по наиболее популярным направлениям из этого крупного авиаузла. И на прилет, и на вылет через Новосибирск состыкованы рейсы в Уфу, Нижневартовск, Тюмень, Екатеринбург, Якутск, Владивосток, Хабаровск, Пекин и, конечно, в Москву, поскольку вечерние рейсы в столицу у томичей востребованы. При отсутствии прямого рейса перелет через Новосибирск — альтернатива с достаточно высоким комфортом и приемлемыми ценами".
Ранее в Богашёво базировался перевозчик "Томск Авиа", в том числе летавший в те же аэропорты Сибирского федерального округа, что и "СиЛА". В 2015 г. из-за финансовых проблем "Томск Авиа" ушла с рынка, а ее сертификат эксплуатанта аннулировали.
"СиЛА" — крупнейший российский оператор турбовинтовых самолетов Ан-28. По данным Росавиации, в декабре 2016 г. авиакомпания внесла в собственный сертификат эксплуатанта на выполнение коммерческих воздушных перевозок шестой Ан-28. Как и пятое ВС этого типа, его поставила подмосковная компания "ИФаэро". В "ИФаэро" сообщили ATO.ru, что переданная машина имеет регистрационный номер RA-28952. По данным из открытых источников, этот борт был произведен в 1991 г.
Пока колымская авиакомпания базирует в томском аэропорту два Ан-28. Оперативное техобслуживание этих самолетов "СиЛА" будет проводить самостоятельно, для выполнения периодических форм ТО перевозчик будет привлекать сторонние организации.
"В Томске будет присутствовать [наша] техническая бригада, которая будет выполнять необходимые работы. Для выполнения периодического обслуживания самолеты будут летать в Петропавловск-Камчатский или Вологду. Возможно, в Новосибирске, Иркутске или Томске мы тоже сделаем базу. Сейчас оцениваем необходимость этого шага", — сообщил ATO.ru гендиректор авиакомпании "СиЛА" Андрей Богданов.
Для выполнения программы полетов из Богашёво "СиЛА" также может привлекать L-410, следует из данных Росавиации.
Богданов объяснил, что у авиакомпании есть договор о совместной эксплуатации воздушных линий с Камчатским авиационным предприятием (в парке имеется пять L-410): "У нас есть опыт использования их "элки" для полетов из Магадана, поэтому мы заранее предусмотрели такую возможность на линиях из Томска, но к использованию чужой машины будем прибегать только в крайнем случае".
На «домашнем» рынке «СиЛА» летает по 3 из 11 местных маршрутов, субсидируемых Магаданской областью
Фото: ФКП «Аэропорты Севера»
«Колымский привоз»
Пока остальные четыре Ан-28 перевозчик базирует в аэропорту Магадана. Авиакомпания "СиЛА" использует эти борта для выполнения своей "домашней" программы регулярных полетов "Колымский привоз". Из областной столицы Ан-28 возят пассажиров в населенные пункты на севере региона — Сеймчан, Сусуман и Омсукчан (суммарно пять оборотных рейсов еженедельно). Эти рейсы субсидирует правительство Колымы. По данным Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, за девять месяцев 2016 г. (более свежая информация пока не публиковалась) "СиЛА" перевезла на этих маршрутах 5930 чел.
Выход "СиЛА" на рынок авиаперевозок в Сибирском федеральном округе можно назвать отчасти неожиданным. Изначально анонсировалось, что дополнительные Ан-28 нужны авиакомпании в первую очередь для выполнения субсидируемых рейсов внутри Иркутской области. Дело в том, что по ряду маршрутов внутри региона полеты перестали выполняться после сокращения операционной деятельности бурятским перевозчиком "ПАНХ".
"В правительстве Иркутской области поменяли условия субсидирования в октябре, потом опять поменяли программу субсидирования в конце декабря. Сейчас мы снова подали документы. Если сама область определится, что мы нужны, тогда мы готовы летать", — сказал Андрей Богданов.
По словам гендиректора авиакомпании "СиЛА", с появлением новых программ полетов парк перевозчика наверняка будет развиваться, но от детальных комментариев по будущему составу флота топ-менеджер отказался.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
По итогам 2016 г. ежемесячный налет на один Ан-28 авиакомпании "СиЛА" колебался в пределах 35–50 ч.
"Летают наши самолеты достаточно мало, поэтому у нашего парка 100%-ная исправность и готовность к полетам", — отметил Богданов.