Возвращение в Сибирь – 2

S7 Airlines успешно использовала выгодное географическое положение Новосибирска для создания трансферного узла сразу между несколькими рынками как внутри страны, так и за рубежом. Около половины пассажиров перевозчика, пересаживающихся сейчас в Толмачево, путешествуют между Москвой и Санкт-Петербургом, с одной стороны, и городами российского Дальнего Востока — с другой. Но вектор развития авиакомпании направлен на региональные (по своей сути фидерные) маршруты в Сибири, Казахстане и на Урале на 78-местных Embraer E170. Китайское направление освоено относительно слабо, однако в будущем оно может стать ключевым для S7 Airlines и Толмачево.

B прошлом году мы опубликовали статью (см. № 177) о том, как авиакомпания S7 Airlines (под таким брендом летают перевозчики "Сибирь" и "Глобус") перезапускает свой хаб в новосибирском аэропорту Толмачево, чтобы составить настоящую — а не бумажную — конкуренцию московским аэропортам. В новой статье обсудим результаты и перспективы этого интересного проекта, по масштабам уже сопоставимого с попыткой "КД авиа" связать Россию и Европу через Калининград.

Новосибирск и Санкт-Петербург в фокусе S7 Airlines

Выставленная провозная емкость S7 Airlines в июле составила примерно 435 тыс. кресел в неделю, что на 13% выше, чем год назад. Крупнейшая база S7 Airlines, на которую приходится около 38% ее пассажиропотока, расположена в московском аэропорту Домодедово, однако темпы роста здесь относительно невелики. Московский рынок насыщен предложением, и активное расширение на нем приведет к снижению доходности. Менеджмент S7 Airlines уже успел приучить нас к своей разумной коммерческой политике, поэтому акцент в развитии компании поставлен на региональные узлы: Новосибирск и Санкт-Петербург.

Читайте также  Пассажиропоток аэропорта Владивостока увеличился на 14%