Самолеты Twin Otter впервые в России выведут на межрегиональные рейсы

Дальневосточный авиаперевозчик "Аврора" (входит в группу "Аэрофлот") с 2 июля приступает к регулярным полетам между поселком Кавалерово (Приморский край) и Хабаровском на 19-местных турбовинтовых самолетах DHC-6 Twin Otter Series 400 канадской компании Viking Air. Таким образом, через полтора года после начала эксплуатации машин этого типа в России они выходят на межрегиональные рейсы. Стартовый оператор DHC-6 — авиакомпания «ЧукотАВИА» выполняет рейсы на ВС канадского производства только внутри Чукотского автономного округа.

По данным "Авроры", в настоящее время два имеющихся в ее распоряжении DHC-6 также совершают три внутрикраевых рейса: из Владивостока в Кавалерово (ежедневно; 250 км), в Пластун (дважды в неделю; около 365 км по прямой) и в Терней (четыре раза в неделю; 400 км). С открытием рейса из Кавалерово в Хабаровск (будет выполняться дважды в неделю) именно он станет самым протяженным (470 км) для DHC-6 авиакомпании "Аврора".

Комментируя открытие первого межрегионального рейса на DHC-6, в "Авроре" отметили, что полеты по этому маршруту стали возможны благодаря его включению в список субсидируемых федеральным центром (Постановление № 1242; первый рейс авиакомпании, получивший подобные дотации).

"Восстановление маршрута из Кавалерово в Хабаровск — особое историческое событие для местных жителей и дальневосточных авиаторов. Впервые регулярные авиарейсы в Южно-Сахалинск и Хабаровск из Кавалерово стали выполняться на Дальнем Востоке более 30 лет назад и осуществлялись на реактивных самолетах Як-40 до 1992 г.", — сообщили в авиакомпании "Аврора".

Перевозчик также подчеркивает, что восстановленный межрегиональный рейс состыкован со всеми рейсами группы "Аэрофлот" во Владивостоке и Хабаровске.

Отметим, что открытие маршрута на DHC-6 в Хабаровский край, где местное руководство поддерживает авиакомпанию "Хабаровские авиалинии", стало очередным свидетельством экспансии "Авроры" в регионы Дальнего Востока, что, безусловно, соответствует одной из основных целей развития дочерней авиакомпании "Аэрофлота" — стать объединенным перевозчиком в Дальневосточном федеральном округе (ДФО).

Читайте также  Самолет L-410 "Хабаровских авиалиний" потерпел катастрофу при заходе на посадку

На сегодняшний день в системе бронирования "Авроры" помимо населенных пунктов Сахалинской области и Приморского края фигурирует несколько административных центров регионов, входящих в состав ДФО: Благовещенск, Магадан, Петропавловск-Камчатский и уже упомянутый Хабаровск. В Якутск и Анадырь "Аврора" собственные рейсы не выполняет, в Еврейской автономной области аэропортов нет.

Однако и на межрегиональных рейсах, и на рейсах внутри дальневосточных регионов полеты выполняет не только "Аврора". В первом случае достаточно сказать, что авиакомпания "Якутия", развивающая базу в Хабаровске, в рамках Постановления № 1242 получит госсубсидии на выполнение рейсов только из этого аэропорта по четырем направлениям: Магадан, Благовещенск, Мирный и Нерюнгри.

Что касается перевозок на местных авиалиниях, то в каждом из субъектов ДФО работают свои перевозчики: "Якутия", "Полярные авиалинии" и "Алроса" в Республике Саха (Якутия), Камчатское авиационное предприятие в Камчатском крае, Амурская авиабаза в Амурской области, "Сибирская легкая авиация" в Магаданской области, "Хабаровские авиалинии" в Хабаровском крае, "ЧукотАВИА" в Чукотском автономном округе.

Каждый из регионов самостоятельно субсидирует внутренние авиарейсы, практически у каждого вышеупомянутого перевозчика есть позитивные сценарии собственного развития. Возможно, поэтому пока никто из субъектов ДФО, помимо Сахалинского области и Приморского края, не инвестирует в "Аврору", хотя руководство перевозчика и проводит соответствующие консультации. Например, в конце 2014 г. авиакомпания сообщала, что у нее есть проработанная программа полетов внутри Амурской области, а после посещения Якутска гендиректор "Авроры" Константин Сухоребрик открыто заговорил о необходимости субсидирования за счет средств федерального бюджета рейсов на местных авиалиниях в регионе.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Как бы то ни было, несмотря на определенную пробуксовку идеи "Аврора" от статуса действительно объединенной дальневосточной авиакомпании, судя по всему, отказываться не собирается. К 2018 г. перевозчик хочет довести количество DHC-6 до 14 машин. "Третий самолет готов, но в условиях изменившейся финансовой ситуации его поступление возможно позже", — рассказали ATO.ru в "Авроре" в конце мая.

Читайте также  Объемы перевозок через аэропорты России в I полугодии 2017 года