Пришла зима

Зимнее расписание, на которое перевозчики перешли в конце октября, показало ряд тенденций в рыночной политике российских авиакомпаний. "Аэрофлот" намерен усилить собственные позиции в сегменте внутренних перевозок. Этой зимой авиакомпания будет выполнять три рейса в неделю в Хабаровск (в прошлом году оператором на этом маршруте по код-шеринговому соглашению работала "Дальавиа"), семь рейсов в Красноярск (разрушая фактическую монополию участников альянса AirUnion — "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний"), два рейса в Магадан (это направление стало привлекать крупных российских перевозчиков после банкротства местной авиакомпании "Мавиал"); новым направлением станет Южно-Сахалинск, в который также запланировано два рейса в неделю. Сенсационным кажется увеличение количества рейсов в/из Москвы в Санкт-Петербург — с 7 до 61 рейса в неделю. Но стоит отметить, что летом "Аэрофлот" выполнял один рейс в день на этом маршруте, еще пять полетов приходилось на дочернюю компанию "Аэрофлот-Норд", а в зимнем расписании "Аэрофлот" решил самостоятельно работать на направлении. Предполагается, что летом у "Аэрофлота" ежедневно будет шесть рейсов Москва-Санкт-Петербург, у "Аэрофлот-Норда" — пять. Подобные перемены, по словам представителей "Аэрофлота", не свидетельствуют о каких-либо изменениях в принципах сотрудничества с дочерними компаниями, просто "Аэрофлот" стремится повысить свой контроль на ряде направлений, а также укрепить стандарты качества и увеличить провозные емкости (в Хабаровск вместо Ту-214 "Дальавиа" будет летать Ил-96). В рамках альянса SkyTeam "Аэрофлот" планирует вместе с Delta Air Lines развивать код-шеринговые рейсы в Чикаго, Бостон, Вашингтон с пересадкой в Нью-Йорке; продолжаются переговоры о "продлении" рейсов Delta в Санкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар (оператором на линиях, разумеется, выступит "Аэрофлот").
"Сибирь", работающая под брендом S7 Airlines, в зимнем расписании 2006-2007 гг. по сравнению с предыдущим сезоном увеличила число регулярных рейсов на российские и зарубежные курорты. Впервые зимой компания будет летать из Москвы в Анапу и Симферополь, количество рейсов в Сочи увеличится до трех в день, откроются регулярные рейсы в Инсбрук. Появится также регулярный рейс Новосибирск-Бангкок. Помимо этого перевозчик намерен развивать свой четвертый узловой аэропорт — в Челябинске. Впервые этой зимой будут выполняться регулярные еженедельные рейсы из Челябинска в Алма-Ату, Ереван, Душанбе и Худжанд.
"Аэрофлот-Дон", представляя зимнее расписание, так же как и "Сибирь", несколько акцентировал внимание на туристических направлениях. Предстоящей зимой перевозчик будет выполнять международные рейсы из Ростова-на-Дону в Рим (аэропорт Фьюмичино), раньше авиакомпания летала в итальянский город Форли. Рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх стали еженедельными, и "Аэрофлот-Дон" назначен официальным перевозчиком на этих направлениях.
UTair постаралась усилить позиции на регулярных рейсах внутри России, а также в страны СНГ. Так, в зимнем расписании появились полеты из Москвы во Львов и Советский, увеличилась частота рейсов Москва-Уфа. Помимо этого перевозчик обещает увеличить число рейсов из Западной Сибири в Среднюю Азию.

Читайте также  Ставки сборов и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов в 30 крупнейших аэропортах России