Контрольная закупка: мифы и реалии цен на авиабилеты

В последние годы активно развивается дискуссия о ценах на авиационные билеты в России. Это вполне объяснимо — за последние 15 лет, характеризовавшихся преимущественно бурным ростом авиаперевозок, они превратились из элитарного вида транспорта в общедоступный.

Активный рост туристического сектора по популярным бюджетным направлениям дал возможность миллионам российских граждан за минимальные деньги побывать на курортах мира. Стоимость перелетов чартерными рейсам в туристическом пакете была очень низкой, обеспечивая в сочетании с промо-тарифами индустрии гостеприимства развивающихся курортов доступность туров за очень небольшие деньги. На этом фоне ожесточенная конкурентная борьба участников рынка авиаперевозок и связанные с ней практически непрерывные ценовые вой ны 1990-х и 2000-х создали у значительной части населения страны ложные представления о том, сколько должны или сколько могут стоить авиабилеты. Дополнительную неразбериху в умы путешествующих вносят чрезмерно агрессивные маркетинговые кампании европейских низкотарифных (low-cost) перевозчиков и авиакомпаний, работающих в гибридной модели. В ходе этих кампаний массированно распространяются слишком смелые, а зачастую просто ложные сведения о минимальных ценах на билеты, якобы доступных не только в ходе маркетинговых акций, но и на рутинной основе.

В данном исследовании предпринята попытка проанализировать "мгновенный срез" минимальных цен на авиабилеты в наиболее развитых регионах мира — США и ЕС — и показать реальные, экономически обоснованные минимальные цены билетов, возможные на современном рынке авиаперевозок.

Часть I. Цены на авиационные билеты в США. Минимальные доступные тарифы.

Читайте также  Авиакомпания "ИрАэро" открывает рейс Иркутск—Улан-Удэ—Хабаровск